Сценарий конкурсной программы
на День Святого Валентина в начальной школе.
Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
Оборудование: сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурсов.
Ход внеклассного мероприятия
Слова любви никогда не устареют. И сейчас... Давайте признаемся друг другу в любви на разных языках!
По-английски: ай лав ю (I love you). По-немецки: ихь либэ дихь (Ich liebe dich).
По-французски: жэ тэм (Je t'aim). По-испански: тэ амо (Те ато).
По-украински: я тэбе кохаю. По-чешски: милую тэ.
По-китайски: во ай ни. И, наконец, по-русски: я тебя люблю!
Рассказ учителя
- Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)
- А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.
Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.
Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на две команды. Команда девочек «Валентина» и команда мальчиков «Валентин». На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)
Конкурс «Кого поздравим в этот день?»
Про войну читают книжки
Только храбрые... (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы... (девчонки).
Если я надену шляпу,
Буду я похож на... (папу).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете... (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь... (друг).
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Задания:
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков... (бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим... (дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший... (брат).
Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей... (сестренке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)
- Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.
Конкурс «Лучшее поздравление»
(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)
День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.
У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.
Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.
Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.
Игра «Моя половинка»
На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. Одни половинки команде девочек, а другие команде мальчиков. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. После того как половинка найдена, звучит музыка, пары танцуют, а жюри выбирают лучшую пару.
Игра «Кто похитил мое сердце?»
Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.
Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.
Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)
В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.
Игра «Мотальщики»
. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.
(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)
Игра «Счастливое Валентиново лицо»
Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.
Конкурс валентинок
Подсчитываются валентинки в каждой команде. По итогам выбирается «Мистер Валентин» и «Миссис Валентинка».
Подведение итогов и исполнение песни «Валентинка»
Пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню «Валентинка» После награждается команда победительница, мистер и миссис «Валентинки». Сердечки заработанные для команды, потом идут в личный зачет.
- Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)
Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разруши