Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Приём в первый класс

Дата: 2 мая 2013 в 13:51, Обновлено 12 ноября 2015 в 18:42

Прием в первый класс

Государственное учреждение образования

 «Доброгощанская  базовая школа Жлобинского района»

объявляет набор учащихся в первый класс

 на 2015/2016 учебный год

Язык обучения: русский.

 Французский  язык изучается с 3-го класса (3 часа в неделю).

Прием документов:

Документы, необходимые для оформления личного дела:

 1.Паспорт отца или матери.

 2.Свидетельство и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.

 3.Медкарта с заключением врача о готовности ребенка к школе.

В первый класс принимаются дети, которым  на 1 сентября 2013 года

исполнилось 6 лет.

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу

Общая часть

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Ты взрослый или ребенок?

4. Как зовут маму, папу, кем они работают?

5. Твоя сестра (брат) старше тебя или младше?

6. Ты любишь рисовать?

7. В каком городе ты живешь?

8. Назови свой адрес.

9. Сколько человек в вашей семье?

10.Сколько у тебя пальцев на руке?

11.Покажи много пальцев.

12.Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.

13.Каких ты знаешь животных?

14.Каких ты знаешь птиц?

15.Какие знаешь деревья, цветы?

16.У кого больше ног, у собаки или у петуха?.

17.Какие ты знаешь овощи и фрукты?

18.Какие знаешь продукты питания?

19.Чем отличаются дикие животные от домашних?

20.Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидоры?

21.Что остается на земле после дождя?

22.Как правильно переходить дорогу?

23. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста.

Он ушла на речку.

Там увидел маленькую рыбку.

Потом бросил один камни.

Из воды выпрыгнула зеленый лягушка.

24. Попросите ребенка разложить серию картинок на тему "Что сначала, что потом".

Грамматическое оформление речи

1. Придумай фразу из двух слов.

2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.

3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки здесь одинаковые, а какие разные?

4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собаку?

5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец...

Он вышел, когда было...

Миша взял игрушку, которая...

Он не пошел на прогулку, потому что...

Если кусочек льда принести в комнату, то...

Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что...

6. Изменение слов по числам, лампа, город, окно, ухо, горошина, флаг, книга, знамя, стул, кофе,брат, брюки, ручка, ребенок, стол, гнездо, крыло, человек, ребенок.

7. Какое слово длиннее: карандаш - карандашик, кот - кит, час-минута, ус - усики, удав -червячок.

8. Знание антонимов: высоко -, день -, заснула -, вблизи -, сухо -, детский -, светлый -, встать-, радость -.

Умение считать

1. Сосчитай до 10 и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

7. Чем похожи круг и овал?

8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

10. Знание основных цветов.

Словесно-логическое мышление

Расскажите ребенку короткую историю с провокацией. Есть специальные сборники таких рассказов. Например: Дружили муравей и осел. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: "Почему ты, осел, такой грустный?" "Я такой голодный" - отвечает осел. "Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там, за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься". Обрадовался осел, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашел. Обиделся осел, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

Домик

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика (домик с трубой, дымом, окном, вокруг дома забор). После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Если он заметит неточности, то может исправить.

Ошибками считается:

  • неправильно изображенный элемент;
  • замена одного элемента другим;
  • отсутствие элемента;
  • разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;
  • сильный перекос ребенка.

Работа по образцу

Ребенку предлагается срисовать слово, написанное латинскими буквами.

Инструкция. Посмотри, здесь что-то написано. Ты, может быть, еще не учился писать, но попробуй, наверное, ты сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом, на этом пустом месте напиши тоже так.

Можете дать другое слово, полегче. Можете дать и русское слово. Вам не надо подсчитывать количество баллов. Вы следите за процессом выполнения задания, за его качеством.

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  • находить 10 отличий между предметами.
  • удерживать   в   поле   зрения   не   менее   10 предметов.
  • выполнять    самостоятельно    задания    по предложенному образцу.
  • копировать в точности узор или движение.
  • уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • объединять    предметы    в    группы    по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • уметь    выстраивать    последовательность событий   и   составлять   связный   рассказ   по картинкам.
  • решать   достаточно    сложные   логические задачи.
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • рассказывать    по    памяти    стихи,    сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • запоминать   расположение   игрушек   (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мелкая моторика

  • свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  • штриховать  или  раскрашивать рисунки,  не выходя за контуры.
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
  • уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ БУДУЩЕМУ ШКОЛЬНИКУ

1. Набор цветной бумаги

 2. Картон цветной (широкий)

 3. Альбом для рисования

 4. Пенал

 5. Цветные карандаши

 6. 2 простых карандаша

 7. Кисти

 8. Краски акварельные

 9. Ножницы школьные (с тупыми концами)

 10. Клей (карандаш, ПВА)

 11. Пластилин

 12. 2 тетради (крупная клетка, косая линейка)

 13. Ручка шариковая

 14. Спортивная форма, обувь

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание, что при организации образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений учащиеся 1-11 классов придерживаются одежды делового стиля.

    Для девочек: сарафан или жилетка с юбкой (бордовые, синие), белая блузка;

 зимний вариант – бордовый или синий пиджак (жакет) с брюками.

   Для мальчиков: серый костюм (допускается пиджак в полоску, клетку), белая рубашка.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.