Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация работы школьных МО педагогических работников

Дата: 3 мая 2013 в 20:48, Обновлено 15 декабря 2015 в 18:31

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ

В 2015/2016  учебном году основное  направление работы педагогического  коллектива - повышение качества образования путём внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Решение этой проблемы определяет следующие цели:

1) повышение качества эффективности урока за счёт использования информационно-коммуникативных технологий в учебной и внеурочной деятельности;

2) создание условий для формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса;

3) формирование гражданской позиции ученика через систему дополнительного образования.

Достижение поставленных целей невозможно  без методической службы, так как она помогает в организации формирования, становления, развития, совершенствования педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций. Организует работу методической сети методический совет, который координирует  работу методического  обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. Методический совет ГУО «Доброгощанская средняя  школа» включает в себя администрацию школы, руководителей МО, психолога, социального педагога.

В школе созданы методические объединения учителей по следующим направлениям:

МО учителей начальных классов, руководитель Згурская М.Л.

МО классных руководителей, руководитель Каханчик Г.Б.

МО учителей естественно-математического цикла, руководитель Соколова Л.С.

МО учителей гуманитарного цикла, руководитель Емельяненко П.И.

Все руководители методических объединений  имеют первую  и высшую  квалификационные категории. Методические объединения тесно сотрудничают между собой.  Своими достижениями и находками учителя делятся на семинарах, педсоветах, школьных и районных МО.

План МО

естественно-математического цикла 

2015 / 2016  учебный год

                                            

 

Т е м а   учебно-методической работы

Реализация принципов дифференцированного обучения предметов естественно-математического цикла при современных методических требованиях

Ц е л ь: совершенствование профессиональной компетентности учителей направленной на повышение качества знаний.

П р и о р и т е т н ы е  направления:

  • формирование умений и навыков учащихся, позволяющих самостоятельно выполнять практические задания на уроке;
  • создание условий, обеспечивающих адекватное развитие субъекта образовательного процесса.

З а д а ч и:

  • обеспечивать духовно-нравственное развитие личности, формирование эстетических качеств;
  • применять деятельностный подход к обновлению содержания образования и качества подготовки учащихся;
  • разрабатывать и внедрять эффективные методы преподавания.

 

              Руководитель УМО                                              Соколова Л.С.

 

 

З а с е д а н и е  1

Август

Т е м а: Актуальные направления методической работы в 2015/2016 году; нормативно-правовое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла.

Ф о р м а  проведения: инструктивно-методическое совещание.

В о п р о с ы   для обсуждения:

  1. Организация работы учебно-методических объединений учителей естественно-математического цикла в 2015/2016 учебном году.   (Соколова Л.С.)
  2. Анализ методической работы за 2014/2015 учебный год. (Соколова Л.С.)
  3. Нормативно-правовые аспекты, акты, учебные планы, учебные программы по предметам естественно-математического цикла. (Учителя)
  4. Программы факультативных занятий, календарно-тематическое планирование. (Соколова Л.С., Паращенко Г.Г., Каханчик Г.Б.)

Л и т е р а т у р а:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Инструктивно-методические письма по предметам.
  3. Учебные программы.
  4. Оценочная шкала результатов учебной деятельности.
  5. Программы факультативных занятий.

З а с е д а н и е  2

Ноябрь

Т е м а: Пути реализации компетентностного подхода в обучении естественно-математическим предметам.

Ф о р м а  проведения: практическая конференция.

В о п р о с ы   для обсуждения:

  1. Особенности организации факультативных занятий по предметам естественно-математического цикла. (Соколова Л.С.)
  2. Современные технологии, эффективные методы, приёмы и средства обучения математики. (Паращенко Г.Г.)
  3. Роль мотивации учащихся к изучению химии и биологии в определении будущей профессиональной деятельности.    (Каханчик Г.Б.)
  4. Актуальные вопросы теории и методики преподавания физики с учётом имеющегося эффективного подхода педагога. (Соколова Л.С.)
  5. Предметные недели. Подготовка к олимпиаде.

Л и т е р а т у р а:

  1. Дьяченко В.К. Организация структуры учебного процесса и его развитие. Вагриус, 2009.
  2. Родак И.И. Вопросы ученика в образовательном процессе. Вопросы педагогики, 2010. № 5.
  3. Талызина Н.Д. Управление процессом усвоения знаний. Минск: Макбел, 2009
  4. Апанасевич Л.Н., Голуб В.М. Физика. 9-11 классы. Учимся решать задачи, 2010.
  5. Давиден А.А. Изобретательские задачи в школьном курсе физики, 1996.
  6. Комаровский В.В. Элементы разноуровневого обучения, 2012.

З а с е д а н и е  3

Февраль

Т е м а: Эффективная образовательная практика реализации предметного содержания на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Ф о р м а  проведения: обмен опытом.

В о п р о с ы   для обсуждения:

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащищихся.  (Каханчик Г.Б.)
  2. Методы и приёмы развития у учащихся внутренней мотивации и формирование эмоционально-ценностного отношения к уроку.    (Паращенко Г.Г.)
  3.  Мотивация профессионального самоопределения учащихся средствами учебных предметов естественно-математического цикла.   (Лось Т.Н.)
  4.  Развитие средствами языка интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной, гражданской культуры учащихся. (Соколова Л.С.)

Л и т е р а т у р а:

  1. Маркова Н.И. и др. Формирование мотивации учения. Питер-пресс. СПб, 2009.
  2. Талызина Н.Ф. Контроль и его функция в учебном процессе. М., 2010.
  3. Основы эстетического воспитания / Под редакцией Дремова А.К. М., 2010.

 

З а с е д а н и е  4

 Май

Т е м а: Интенсификация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов по предметам естественно-математического цикла.

Ф о р м а  проведения: круглый стол.

В о п р о с ы   для обсуждения:

  1.  Пути реализации компетентностного подхода в обучении с использованием современных информационных технологий.   (Соколова Л.С.)
  2. Эффективный метод использования на уроках и внеклассных занятиях компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся. (Соколова Л.С.)
  3. Использования электронных образовательных ресурсов на уроках химии и математики. (Каханчик Г.Б., Паращенко Г.Г.)
  4. Организация образовательного процесса по усвоению нового повышенного уровня содержания материала. (Учителя)

Л и т е р а т у р а:

  1. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Минск: Сэр-Вит, - 2009.
  2. Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. – Москва: Школа- пресс, - 2012.
  3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы. – М: Школа-пресс, - 2012.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.