В детях родители любят свое будущее, а взрослые дети в родителях – свое детство.
Илья Шевелев
Учитесь вместе с ребенком!
Помогите ему стать самым лучшим в мире!
10 советов родителям: 1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче. 2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. Помните: одному ему не справиться со своими проблемами! 3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем. 4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке. 5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими. 6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко… Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания. 7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. 8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр… 9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы. 10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации! |
Комендантский час для подростков в Беларуси
В Беларуси утверждено Положение о порядке передачи несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет), обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с 23.00 до 6.00 вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры. Документ утвержден постановлением Совмина №772 от 22 августа. Постановление вступит в силу с 5 сентября этого учебного года.
Краткое содержание:
Если милиция обнаруживает несовершеннолетнего с 23.00 до 6.00 вне жилища и без сопровождения взрослых (родителей, опекунов и т.д.), то в течение трех часов ребенка нужно передать законному представителю или совершеннолетнему лицу. Если за это время передать несовершеннолетнего не удалось (например, невозможно найти родителей),то он доставляется в социально-педагогический центр. Также в документе отмечается, что он не распространяется на несовершеннолетних, которые в исключительных случаях наделены дееспособностью в полном объеме (в случае заключения брака, рождения детей и т.д.).
Сотрудники органов внутренних дел должны выяснить фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения и другие данные, необходимые для установления местонахождения законных представителей. При необходимости они доставляют несовершеннолетнего в территориальный орган внутренних дел. После установления личности милиционеры должны незамедлительно принять меры по информированию законных представителей о местонахождении ребенка.
Запрещается передавать несовершеннолетнего законным представителям либо совершеннолетним лицам, не имеющим при себе документов, удостоверяющих их личность, либо находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больным и т.д. При этом при передаче несовершеннолетнего взрослому составляется акт о передаче несовершеннолетнего в трех экземплярах. Первый экземпляр передается принимающему ребенка, второй остается в органе внутренних дел, а третий в течение трех рабочих дней направляется в районную или городскую комиссию по делам несовершеннолетних.
Комитет по образованию Мингорисполкома
Ребенок и родители. Как достичь взаимопонимания?
Дорогие родители! Мы предлагаем Вашему вниманию несколько ценных советов психолога, которые помогут Вам и Вашим детям жить в гармонии и взаимопонимании:
• Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы
понимаете их.
• Нельзя подшучивать над детьми, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь
отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого.
• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить
объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви - это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком.
• Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки.
• Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения.
• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»
Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте
с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок
сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе,
школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учитсяваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным,
что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его
интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Стресс - Как поддержать своё здоровье
Ведь известно, что если человек болен, ему труднее противостоять сложным жизненным
ситуациям, он становится более конфликтным в отношении с окружающими. Поэтому
поддержание хорошего здоровья – не только физического, но и психического будет
способствовать лучшему усвоению знаний и хорошим отношениям в коллективе. Какие
психологические факторы следует учитывать, чтобы по возможности нормализовать негативную реакцию своего организма на сегодняшнюю напряженную и сложную жизнь? Назовём лишь некоторые из них:- информационные перегрузки. Это типичная причина плохого самочувствия, раздражительности, бессонницы. Необходимо оценить объём и значимость информации, которую ты получаешь, играя за компьютером по нескольку часов в день, просматривая телепередачи до полуночи.
- недостаточность ночного сна. Известно, что треть своей жизни человек тратит на сон.
Следовательно, очень важно обеспечить себе здоровый сон. Спать необходимо на
ровной, достаточно жесткой, с невысокой подушкой постели. Перед сном желательна
прогулка на свежем воздухе. В течение двух часов перед сном лучше избегать большой
интеллектуальной и эмоциональной нагрузки.
- следующий фактор- это низкая двигательная активность, отсутствие занятий физкультурой и спортом. Все вы это знаете, но мало у кого хватает силы воли регулярно использовать такой способ повышения устойчивости к стрессам и конфликтам.
- около 80 % информации об окружающем мире человек получает посредством зрения. Звуковая информация также оказывает заметное влияние на психическое состояние человека. Желательно избегать воздействия громких звуков: громкой музыки, шумов двигателя, различных агрегатов и инструментов.
- За последние сто лет состояние среды обитания человека резко ухудшилось, что также является одной из причин слабого физического и психического здоровья. Поэтому надо стараться максимально приблизить свою среду обитания к естественной: дома и в классе хорошо иметь больше комнатных растений, цвет обоев и стен должен быть близок к природным, полезно завести аквариумных рыбок или других животных.
И последнее… Для поддержания своего физического и психического здоровья необходимо как можно чаще отдыхать на природе.
Создание благоприятной семейной атмосферы.
· Помните! От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
· Совместная дорога в школу — это совместное общение, ненавязчивые советы.
· Научитесь встречаться с детьми в конце дня. Не стоит первым задавать вопрос: « Как ты сегодня себя вел?», лучше задать вопросы: «Что было сегодня интересного?», «Чем вы сегодня занимались?».
· Радуйтесь успехами ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
· Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Почему дети ведут себя плохо
Любая семья устроена иерархически. В ней есть главные люди, есть зависимые. Понятно, эти позиции — не приговор, они могут изменяться, но в каждый данный момент существования семьи в ней есть определенная иерархия. Ребенок часто недоволен своим весом и положением в обществе и пытается их изменить. Это бывает в тех случаях, когда он не уверен в своей нужности. Ощутить свою нужность — пожалуй, главная цель любого ребенка. Как ребенок может понять, что он нужный член семейной группы? Да так же, как все люди. Нужность измеряется количеством внимания. (У многих людей это остается и во взрослом возрасте. Как у мачехи Золушки из пьесы Шварца. Эта дама завела себе книжку, куда записывала знаки внимания королевских особ. Перечитаешь — и сразу поймешь, какой ты значимый и высокопоставленный.) Чем больше другие люди в семье оказывают вам внимание, слушают, не перебивают, интересуются вашим мнением, вашим самочувствием, хотят общаться с вами, тем вам понятнее, что вы не последний человек в этом доме. Если знаков внимания недостаточно, то их приходится добывать. Есть специальные способы получить внимание: нарисоваться на пороге, улыбнуться чарующей улыбкой (голова всклокочена, пижама и тапки, щеки в шоколаде) — все тут же поворачиваются к вам: умиление, прелесть, восторг… Мечты пустые. Сам факт существования ребенка приковывает к себе внимание недолго, лишь первое время жизни, когда малыш еще не умеет наслаждаться своим положением. Действенные способы — это, на самом деле, соответствие родительским ожиданиям, послушание и, что очень важно, возможность получать за это похвалу, одобрение. Сразу. ВСЕГДА. Если одобрение приходит к ребенку через раз, если взрослые стараются отделаться от ребенка: «Иди поиграй, иди мультик себе поставь, отстань, не мешай» — все, конец позитивным способам. Если на пути к получению внимания позитивные способы исчерпаны, то ребенок прибегает к негативному поведению. Динамика его состояния будет примерно следующая.
А.) Практически любой родитель замечал, что в своем стремлении привлечь внимание маленький ребенок прибегает к самым разным (зачастую вызывающим родительское недовольство) средствам. Если окажется, что такие средства «сработали» и ребенок достиг своей цели, , то он и в дальнейшем будет использовать их же.
Б. ) Однако если действия ребенка, направленные на привлечение внимания, не привели к желаемому результату, то вполне вероятно, что в дальнейшем он начинает размышлять следующим образом: «Если никто не обращает на меня внимания, то я стану самым главным, и тогда меня заметят». Если такое стремление к власти, к управлению окружающими приводит к желаемому результату, то дети вполне могут и в дальнейшем использовать этот способ взаимодействия на протяжении всей своей
Семейные конфликты и детская психика
Насколько семейные конфликты влияют на психику детей, их социальное и умственное развитие? Английские ученые задались вопросом досконально изучить эту проблему. Чего больше, пользы или вреда от «тяжелой» школы жизни для ребенка. Исследование проходили в течении трех лет и в нем участвовало пять сотен семейств. В ходе исследования выяснилось, что конфликты между супругами — нормальная и необходимая часть семейной жизни, и они являются критическим местом в восприятии жизни ребенком, и его последующем формировании как личности. В основном конфликты были признаны вредоносными для детской психики. Они стимулировали у детей проблемы в поведении, общении, учебе. Устная и физическая агрессия, скандальные ссоры и споры были признаны особенно вредными для эмоционального состояния ребенка. Дети, выросшие в атмосфере таких конфликтов, наиболее вероятно станут проявлять агрессию в общении с окружающими, и в большей мере вступать в конфликты, с одной стороны, с другой стороны, станут более тихими и «забитыми», боязливыми и скованными в общении (эти признаки зачастую поощряются родителями, считающими тихое поведение хорошим воспитанием). Но не все так плохо, конфликты между родителями могут быть полезными для детей, которые постигают «житейские мудрости», и усваивают тактику поведения в конфликтной ситуации.
Кто такой ребенок?
Странно наблюдать за сегодняшними отношениями родителей и детей. Для большинства молодых родителей дети сегодня просто один из атрибутов семейной жизни. Муж, жена, ребенок — все как положено.
Кто такой ребенок? Источник проблем? Родник радости? Для чего пришел он в эту жизнь?
Для тепла и радости? Для обид и раздражения? Для воплощения родительских надежд? Или для продолжения жизни на земле?Ребенок, он — где? В тепле и уюте? В коридорах «общаги»? В любящей семье? В «общественном» учреждении? С кем ваш ребенок? Есть ли ему место в вашей душе, в вашей жизни, в каждом вашем дне и часе? Кто рядом с ребенком целый день, целое детство? Родные или случайные люди? Ответьте себе на эти вопросы, и вы будете знать, каким будет ваш ребенок во взрослой жизни. Детство — оно такое короткое. Родители не успевают всмотреться, вслушаться, вникнуть в своего ребенка, а он уже уходит от них семимильными шагами. Все, что он мог взять с собой и на всю жизнь, он уже взял, не зная об этом. И родители не знают, что запечатлелось на сверхчувствительной пленке подсознания, что проявится, какая детская сказка станет сценарием жизни их ребенка. Более того, они наивно полагают, что все то, что они называют воспитанием, все, что они применяли — прикладывали к ребенку, и сделало его большим.
Однако зрелым человека делает безусловная, без всяких условий, любовь родных людей — она дает ему силы на всю жизнь; вера в любящих — она заставляет его самосовершенствоваться до последних дней; радость детства, если оно было радостным, — она освещает жизнь и согревает до старости.
Любовь, вера и радость — воспитывающее окружение, в котором вырастают хорошие люди. А вы как думаете?
О ДЕЛОВОМ СТИЛЕ ОДЕЖДЫ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012/2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Министерство образования обращает внимание, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования в 2012/2013 учебном году учащиеся I-XI классов придерживаются делового стиля. Образцы одежды делового стиля каждый год утверждаются Координационным советом по введению одежды делового стиля, организации ее производства и реализации.
Образцы моделей одежды делового стиля обновляются каждый год на сайтах предприятий концерна «Беллегпром» и концерна «Беллегпром» по адресу: www.bellegprom.by,
интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь: www.minedu.unibel.by.
Требования к внешнему виду учащихся
1) Обязательность одежды строгого делового стиля (для мальчиков — костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук; для девочек — юбка, либо брюки, блузка, пиджак).
2) Запрещается носить на занятия одежду и обувь спортивного стиля (джинсы и джинсовые вещи, короткие майки, кроссовки)
3) На уроки физической культуры необходимо носить спортивную форму.
4) В школе запрещается носить:
- вызывающие украшения, использовать яркую косметику;
- в здании школы любые головные уборы, темные очки; платья с декольте.
Р