Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нет наркотикам в твоей жизни!

Дата: 29 октября 2015 в 10:42, Обновлено 12 ноября 2015 в 19:56
<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

Мы рождены, “чтоб сказку сделать былью”
Нам, на Планете, всё для этого дано.
Должны творить, дерзать, 
И мы должны быть сильными,
Не падать вниз, не оседать на “дно”.
Есть в жизни много разного соблазна.
Наркотик – вот тот самый страшный грех.
Ты должен прокричать, что это грязно,
Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.
А если кто-то, крик твой не услышит,
То не поможет никакой запрет.
Пусть закричит Вселенная как может:
“Война наркотикам, и на Земле им места нет!”.

</blockquote> <blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

                                                                         Лель

</blockquote>

Еще со времен Аристотеля школа, призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от “пагубных привычек” берет на себя именно она.

Наркомания, алкоголизм, дети... За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, искалеченная жизнь, мучительная боль. Никто об это не мечтает и отказывается верить в то, что это может случиться с нами и нашими близкими. Попытаемся изобразить картину нашей современной жизни, используя всю палитру красок природы. Всё чаще мы замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми, потухшими, недобрыми глазами, в которых отражается пустота, мрачность и серость. Каждый раз при виде шприцев, которые валяются в наших подъездах, невольно ёжимся, и думаем про себя “Спаси и сохрани”, и подъезды наших жилищ приобретают заунывные оттенки. А уж историй, о которых так много говорят все вокруг, придают нашему жизненному холсту ещё более мрачные тона чёрных мазков и вот уже наша картина превращается в “Чёрный квадрат” Малевича.

Оберегая себя и своих близких, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: а ведь это случилось …

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как, ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез, и родители в большинстве своем заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить в сложные периоды кризиса. Зачастую они не желают вникать в детские проблемы, считая, что у детей их нет.

Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило еще одну непосильную ношу – профилактику наркомании.

Более того, в соответствии с приказом Минобразования России от 5 февраля 2002 г. № 330, “при осуществлении инспектирования образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников”.

Перед школой возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Возможно, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если:

  • информация СМИ о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения будет предоставлена объективная;
  • источники информации, будут строить ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • формирование устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с умением правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;
  • результативность борьбы с наркоманией будет достигнута лишь тогда, когда школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.

Задачи:

1) выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде;

3) создание условий предупреждения детской и подростковой наркомании;

4) разработка системы педагогических средств, направленных на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя и социального педагога;

5) привлечь круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы.

Принципы.

Комплексности:

  • органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании;
  • специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора
  • подразделений по делам несовершеннолетних и др.);
  • органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне).
  • согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
  • анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений);
  • профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Систематичности:

  • работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

Своевременности:

  • вряд ли удастся остановить волну наркомании силами одной педагогики. Для этого необходимы жесткая законодательная база, обширная сеть специальных медицинских учреждений, служба психологической поддержки, активная пропаганда в средствах массовой информации и многие, многие другие составляющие защитного барьера. На смену эпизодичной работе должна прийти целостная профилактическая система, квалифицированные специалисты, научный и, самое главное, своевременный подход.

Основных направления работы гимназии по профилактике наркомании.

1) Работа с детьми:

· общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

· работа с детьми “группы риска”;

· работа с детьми, употребляющими наркотические вещества;

· работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости.

2) Работа с педагогическим коллективом:

· подготовка учителей к ведению профилактической работы;

· организационно-методическая антинаркотическая работа.

3) Работа с родителями:

· информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

· работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);

· психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок начал употреблять наркотические вещества;

· поддержка семей, в которых ребенок прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации).

4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

Этапы работы

I этап: Диагностирующий. (Время проведения: сентябрь - начало уч. года).

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.

Задачи:

  • определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
  • выделить факторы и причины, влияющие на употребление наркотиков;
  • сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Методы:

  • изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;
  • проведение мониторинга (анкетирования) учащихся (анонимное) с целью изучения состояния проблемы с наркоманией в гимназии.

Примечание. Анкетирование – метод социально-психологического исследования с помощью анкет.

Анкета – набор вопросов (утверждений), каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, что должно обеспечить получение достоверной и значимой информации по теме.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:

· подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ;

· подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

· подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

II этап: Организационно-практический. (Время проведения: на протяжении уч.года).

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Задачи:

1) предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о средствах ПАВ;

2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с ПАВ;

3) учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

4) создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения;

5) обеспечить взаимодействие школы с семьей и специализированными организациями.

Методы работы:

1) информационный;

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы:

1) лекция;

2) беседа;

3) семинар;

4) конференция;

5) мини-спектакль;

6) психотерапевтические занятия;

7) тренинг;

8) ролевая и деловая игра;

9) мозговой штурм;

10) круглый стол;

11) дискуссия;

12) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

13) проектная деятельность;

14) социологический опрос;

15) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Возможная тематика мероприятий:

1. Спортивное ток-шоу “Наркомания – эпидемия века”.

2. Соревнования по массовым видам спорта:

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Спорт против наркотиков”

· “Будущее за нами”

· “Я выбираю жизнь без наркотиков!”

</blockquote>

3. Классные часы:

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Школа без наркотиков”

· “Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании”

· “Умей сказать нет наркотикам”

· “Пивной алкоголизм”

· “Волшебная страна здоровья”

</blockquote> <blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Мир без табачного дыма”

· “Мир без наркотиков”

· “Мир в наших руках”

</blockquote>

4. Беседы со школьниками:

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “СПИД – чума ХХ века”

· “Курение и здоровье”

· “Алкоголь и здоровье”

· “В чем вред курения?”

· “Опасность “пассивного курения”

· “Эффективные методы отказа от курения”

· “Программа малых шагов”

· “Препараты, применяемые против курения”

</blockquote> <blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Здоровый образ жизни – школа выживания”

· “Профилактика вредных привычек”

· “Войдем в мир здоровья”

· “Наркоманам скажем “НЕТ!”

· “От чего мы зависим”

</blockquote>

5. Общешкольные мероприятия:

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “День без вредных привычек”

· “Молодежь против наркотиков”

· “День добрых дел”.

</blockquote>

6. Научно-исследовательские работы:

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Психология общения”,

· “Конфликт. Пути выхода из конфликта”

· “Стресс и способы борьбы с ним”

</blockquote>

7. Подготовка стенгазет :

<blockquote style="margin: 0px 0px 8px; padding: 0px 0px 0px 15px; border: currentColor; border-image: none; color: rgb(51, 51, 51); line-height: 16px; font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; background-color: rgb(255, 255, 255);">

· “Исправь свое настроение сам”

· “Как стать сильным и привлекательным”

· “Как стать красивой и привлекательной”

· “Мир увлечений”.

· “Как прекрасна жизнь”

</blockquote>

Значение этапа:

1) развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

III этап: Заключительный. (Время проведения: май - конец уч. года).

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

2) определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;

3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы:

1) анализ отчетной документации;

2) опрос, беседа;

3) мониторинг (анонимное анкетирование).

Примечание. Сравнение результатов первичного и заключительного анкетирования дает возможность:

1) изучить характер изменений в отношении учащихся к употреблению наркотических веществ;

2) выявить наиболее устойчивые факторы, способствующие приобщению детей и подростков к наркотикам;

3) определить динамику целевых групп.

Значение этапа:

1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;

2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;

3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.